Бишкек, Ак-Орго, ул. Кырк-Кыз, 111  icotel-green  +996 555 24-34-30

Открылся филиал Центра ДАР
по адресу Ак-Орго, ул. Кырк-Кыз, 111
смотрите на карте >>>

ts_liberry_banner

Готовим ребёнка к школе

В нашем современном мире родители все больше отдают предпочтение  раннему развитию ребенка. При этом, отводя свое чадо в различные образовательные центры, мамочки чаще всего преследуют одну цель: обучение чтению и письму раньше сверстников. Как призналась мне одна мама годовалого малыша: «Мы с ним английский язык учим. Не знаю зачем, но учим».

В погоне за желанием похвастаться «своим неповторимым и талантливым» родители забывают, что в первую очередь при подготовке к школе нужно обратить внимание на психологическую и физическую готовность ребенка.

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Регулярные физические нагрузки - это лучшее "дисциплинирующие", и укрепляющие организм вещество. Причём лучше всего, если это будут такие виды спорта, которые требуют терпения и множественных упражнений - бег, гребля, плавание, гимнастика, прыжки в воду. Научившись справляться со спортивными нагрузками, ребёнку легче будет привыкнуть к учёбе.

Старайтесь чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе.

Займитесь с ребёнком закаливанием и ежедневной гимнастикой.

Постарайтесь походить вместе в спортклуб, бассейн

Общение с взрослыми, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость. Поэтому родители должны помнить, что в формировании готовности к школьному обучению важно создание тех предпосылок, которые, прежде всего, обеспечат правильное отношение ребенка к учебе, трудностям и успешное их преодоление.

Дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. У ребенка есть потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать. Выразительное чтение взрослых или прослушивание теле-, радиопередач дает детям гораздо больше, чем чтение по слогам.

Дети, которые уже самостоятельно читают, должны упражняться только в чтении коротких стихов.

Книгу для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие.

После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Расширение словаря детей не осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования, в общении с окружающим.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

Выбирая школу,  стоит ориентироваться не на престиж и советы подруг, а на физическое здоровье и умственное развитие своего ребенка. Начиная «тянуть» школьника в престижной гимназии или «выколачивать» из него хорошие оценки, нанимая репетиторов, родители отбивают желание учиться или подрывают здоровье непосильными нагрузками.

Поэтому при подготовке к школе воспользуйтесь простыми советами:

  1. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту, правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно действию, а незнаниям о предметах быта.
  2. Нужно учить играть. В игре формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом — отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимосвязь, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Затем нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.
  3. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребенок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребенок, играя, учится планировать свои действия, и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.
  4. Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Все это помогает ребенку видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение.
  5. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Собирая конструкторы, разрисовывая карандашами книжки-раскраски, вырезая с родителями снежинки,  ребёнок тренирует руку для письма.
  6. Научите ребёнка подробно отвечать на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать предметы и явления и делать самостоятельные выводы.
  7. Учить ребенка выходить из проблемных ситуаций.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.