Бишкек, Ак-Орго, ул. Кырк-Кыз, 111  icotel-green  +996 555 24-34-30

Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем приводит к формированию такого психолого-педагогического явления, как школьная неуспешность.

Проблема школьной неуспешности гораздо шире проблемы школьной неуспеваемости. Если школьная неуспеваемость понимается как низкий уровень усвоения знаний, то школьная неуспешность отражает определенное свойство личности, содержащее немало компонентов, имеющие свои характеристики.

К школьным проблемам, в первую очередь, приводит психофизиологическая и валеологическая некомпетентность взрослых, воздействующих на ребенка как в школе, так и дома. Таким образом, выделяем факторы внешней среды и факторы роста и развития ребенка.

К внутренним причинам относится:

1. Психосоциальное развитие личности

  • Слабо развиты познавательные процессы (память, внимание, мышление)
  • Слабое развитие эмоциональной сферы (эмпатия)
  • Проблемы в развитии мотивов, потребностей и слабое развитие воли (мотивация)
  • Слабо развиты коммуникативные навыки, низкая самооценка;

2. Биологическое развитие личности:

  • Нарушение органов слухового и речевого аппарата
  • Соматическая ослабленность
  • Особенности нервной системы

К внешним причинам относится образование личности:

  • Пробелы в знаниях и специальных умениях
  • Пробелы в навыках учебного труда.

Как видим, школьная неуспешность конкретного ребенка может быть обусловлена различными причинами, иметь разные последствия, и поэтому требуется тщательно обследовать как самого ребенка, так и его ближайшее окружение.

Школьная неуспешность может являться как следствием, так и причиной нарушения психофизиологического развития, социальной адаптации школьника, и фундамент «школьного благополучия» должен закладываться еще в дошкольном возрасте.